Эксперт назвал очевидным прогресс в транспортном обслуживании после реформы
В Петербурге завершились основные процедуры по переходу на новую модель транспортного обслуживания. По данным Комитета по транспорту (Комтранс), городские маршруты обслуживают 4000 автобусов. Все транспортные средства были произведены в России и Республике Беларусь в 2021-2022 году. Они оборудованы валидаторами, системами информирования, безопасности и климат-контроля.
«В целом реализация реформы удалась. Если сравнивать транспортное обслуживание до и после, очевиден прогресс. Автобусы в целом ездят чаще. Нормальный социальный тариф, равные условия обслуживания для всех»,
— заявил профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в комментарии MR7.
Для улучшения маршрутов общественного транспорта работают свыше 400 диспетчеров Центра управления транспортом ГКУ «Организатор перевозок» по поручению Комтранса. С помощью мониторинга удалось внести уже более 1000 изменений в почти 400 маршрутов.
В частности, недавно транспортное обслуживание было улучшено еще на шести маршрутах в нескольких районах Петербурга. Отдельные маршруты были усилены дополнительными подвижными составами, что позволило сократить интервал в движении, а другие – объединены или изменены для улучшения транспортной доступности жителей к социальным объектам.
Также пользователям «Подорожника» уже удалось сэкономить на тарифе «60 минут» более одного миллиарда рублей. По тарифу в течение часа первая поездка будет стоить пассажиру 40 рублей, вторая 10 рублей, а третья будет бесплатной.
Эксперт добавил, что автобусы можно «ускорить», если создать выделенные полосы и организовать приоритет в движении.
«В конечном счёте это будет лучше для города в целом: чем быстрее и комфортнее общественный транспорт, тем больше людей будет им пользоваться и тем просторнее будут дороги, чище воздух, экологичнее среда»,
— считает Горев.
В пользу отказа от маршруток и проведения транспортной реформы высказывался и директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. По мнению эксперта, появление маршруток было оправдано в 90-е годы, когда власти не могли самостоятельно строить транспортную логистическую сеть.
Сейчас же, считает Солонников, у государства достаточно возможностей для строительства централизованной модели транспорта, и пришло время для цивилизованного подхода.