ГИБДД: в Петербурге количество ДТП по вине водителей автобусов снизилось на 17%
Статистика Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти за 10 месяцев 2022 года подтвердила целесообразность полного отказа города от морально устаревших и опасных маршруток. Сразу на 17% сократилось число аварий, случившихся по вине водителей пассажирских автобусов.
В Ленобласти, где до сих пор перевозками занимаются маршрутки, за указанные период по вине водителей автобусов случилось 43 аварии (+4,9%). В Петербурге, где с 1 апреля начался переход на новую модель транспортного обслуживания, дорожная полиция зафиксировала 73 аварии по вине водителей автобусов, что на 17% меньше, чем годом ранее.
Всего на автобусных маршрутах в Петербурге сегодня работают 4 тыс. машин, которыми поочередно управляют 9,5 тыс. водителей. Все водители имеют категорию D в правах и, даже при наличии опыта, перед выходом на маршрут проходят обязательную трехступенчатую подготовку продолжительностью больше 240 часов. Кроме того, все водители регулярно проходят дополнительный инструктаж.
Тех водителей, по чьей вине произошли аварии, отстраняют и отправляют на переподготовку с последующей сдачей экзаменов. В случае повторной ошибки водителей увольняют.
Отметим, что УГБИДД привело статистику за 10 месяцев, тогда как переход на новую модель транспортного обслуживания стартовал 1 апреля, а полностью от морально устаревших и опасных маршруток Комитет по транспорту избавился 15 июля. То есть статистика снижения аварийности пассажирских автобусов в городе может выглядеть еще более впечатляющей. ДТП с «лазурными» происходят достаточно часто, но, как показывает статистика УГИБДД, чтобы исправить ситуацию прививать культуру вождения надо уже автомобилистам.