В Петербурге завершили реставрацию одной из старейших тяговых подстанций, обеспечивающей работу 6 троллейбусов

Реставрацию одной из старейших тяговых подстанций, которая в свое время была важным элементом инфраструктуры энергоснабжения трамваев, завершили в Петербурге. Работы велись с весны этого года.

Фото: Baltphoto / Андрей Пронин

В рамках масштабной программы «Сохраняя историю, движемся в будущее», «Горэлектротранс» завершил реставрацию тяговой подстанции №3 имени Урицкого, которая находится в Дегтярном переулке. Данная подстанция обеспечивает работу шести троллейбусных маршрутов, курсирующих в центре Северной столицы, среди которых маршруты: № 5, № 7, № 11, № 15, № 16 и № 33.

При сдаче объекта после реставрации была проведена инспекция, на котором присутствовали заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин и первый заместитель директора «Горэлектротранса» Алексей Серебряков.

Подстанция была построена в 1906-1907 годах, как подстанция Рождественского парка конно-железной дороги. Здание подстанции входит в список объектов культурного наследия «Рождественский парк второй очереди городского трамвая».

Целью программы, в рамках которой была проведена реставрация, является обновление подвижного состава электрического транспорта и инфраструктуры Петербурга.  

Во время реставрации были обновлены крыша и фасады здания. Специалисты проделали большую работу и смогли воссоздать утраченные исторические элементы, например в машинном зале удалось отреставрировать метлахскую плитку. Также были восстановлены облицовочный кирпич фасада, витражные окна и исторические дверные заполнения.

Начальник ОСП «Энергохозяйство» Александр Щербань поделился своей радостью по поводу того, что подстанцию вернули к тому состоянию, которое изначально задумывал архитектор.

комитет по транспорту новости спб реставрация троллейбусы