Кинокритик объяснил, почему российский зритель будет посещать кинотеатры
Кинокритик Александр Шпагин поделился своим мнением по поводу состояния отечественного кинопроката. Подробнее — читайте в материале «Патрульный».
Очередная американская студия заявила о своем временном уходе с российского рынка. Речь идет о компании А24. В отечественном прокате сейчас показывают фильм от этой студии — «Все везде и сразу». Но удалось показать его благодаря тому, что российская кинокомпания заранее выкупила на него права. Запланированные на ближайшее время премьеры все же будут отменены.
После того, как крупнейшие голливудские студии, например, Disney, Sony, заявили о своем временном уходе с российского рынка, можно ли говорить о том, что заявление А24 имеет принципиальное значение для отечественной киноиндустрии?
«Во-первых, они как-то поздновато растелились. Теоретически можно представить, что постепенно с рынка уйдут все, хотя я в этом сомневаюсь», — подчеркивает кинокритик.
Но стоит вспомнить, что российская киноиндустрия переживала не лучшие времена с периода коронавирусной инфекции.
«Из-за этого постепенно все деньги переместились куда больше в интернет, поэтому огромное количество новых кинофильмов, которые сняты для проката, они просто выходят в интернете. То есть уже начиналось резкое сужение отечественного кинопроката. Я думаю, что на нашем контенте все равно выживать можно. Потому что люди идут в кинотеатр, чтобы провести время в другом пространстве», — продолжает кинокритик.
Просмотр фильма в кинотеатре значительно отличается от просмотра фильмов дома на небольшом экране или даже на гаджете. Такой вид досуга сравним с походом в театр, поэтому не потеряет своей актуальности. Человек переносится в совершенно другую атмосферу, смотря российский или зарубежный фильм на экране кинотеатра.
При этом в период пандемии, когда все делали неутешительные прогнозы, на экраны вышло большое количество отечественных картин. Стоит вспомнить, как российский кинокомикс «Майор Гром: Чумной доктор» успешно показал себя в российских кинотеатрах, а затем побил рекорды на зарубежных стриминговых платформах.
Более того, есть большое количество качественных наших картин, снятых в прошлые годы, которые попросту не оказались в прокате.
«Например, «БУМЕРанг» Петра Буслова и «Нищеброды» Анны Матисон. «Нищеброды» — замечательная кинопрокатная картина, с хорошим юмором», — советует кинокритик.
Помимо, скажем так, запасов российских, качественных фильмов, по мнению кинокритика, сейчас снимается большое количество новых картин. Поэтому не стоит говорить о закате российского кинопроката. Наша киноиндустрия уже пережила непростые времена. Переживет и сейчас.