Эксперты: Запрет иностранных соцсетей не спасет россиян от политической рекламы
Множество политической агитации обнаруживается в соцсетях петербуржцев во время каждой выборной кампании. Издание Neva.Today выяснило, как повлияет запрет ряда соцсетей в России на количество рекламы.
В Петербурге в 2024 году пройдут выборы губернатора и депутатов городских муниципальных советов.
По данным исследование агентства «Интериум», проведенного с 01 июня по 28 сентября 2021 года, в период подготовительной и активной фазы выборов в Госдуму, все партии использовали социальные сети.
Так, партия «Новые люди» побила рекорд по количеству созданных сториз в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России), что дало результат.
Партия «Яблоко» чаще других была представлена в соцсетях. Чаще всего вовлекали в комментарии партию «Зеленая альтернатива», она же использовала и TikTok.
По словам члена Общественной палаты России Александра Малькевича, говорить о модели политической рекламы в Петербурге в этом году еще рано. Он отметил, что у политтехнологов еще есть время подготовиться. Внимание он предложил обратить на Viber, WhatsApp, «Одноклассники» и «Вконтакте», а также Telegram-каналы.
Политтехнолог, президент Ассоциации электронной электоральной политики Александр Серавин указал на то, что значение Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) и Instagram падает и снизилось уже в разы. Растет популярность у ВКонтакте.
«Все останется так же, просто большая часть пользователей данного вида коммуникаций перейдет на другие ресурсы», — рассказал политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.