IT-отрасль может пострадать из-за инициативы в Госдуме
Законопроект, предполагающий регулирование объявления от физических лиц в интернете, в может создать на рынке IT в России турбулентность.
В Госдуме рассматривают законопроект о регулировании объявлений от физических лиц в интернете и в наружной рекламе. Это означает, что на рекламном рынке может появиться монополист — государственный оператор.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что эта инициатива призвана обеспечить равные условия распространения цифровой рекламы, устранение последствий ограничительных мер, которые недружественные страны приняли в отношении России, а также защитить граждан от мошенников.
Однако специалисты считают, что на практике все получится совсем наоборот.
Во-первых, из-за того, что сайты с объявлениями, вероятнее всего, будут запрещены законом, вся информация от частных операторов будет размещена на единой площадке оператора. Во-вторых, наоборот, появляются высокие риски сбора информации хакерами персональных данных — площадка для взлома будет всего одна.
От выручки IT-корпораций и рекламных объявлений в интернете напрямую зависят поступления в бюджет в виде налогов. Если упадет их выручка на фоне государственной монополии, значительно сократится и сам бюджет.