Специалисты ВШЭ сообщают, что россияне потеряли потребительскую уверенность

Индекс потребительской уверенности россиян снизился, об этом свидетельствует исследование экономистов ВШЭ. Во втором квартале 2022 года граждане начали оценивать состояние экономики России без оптимизма.

Значение потребительской уверенности упало до значения в минус 31%, последний раз показатель хуже был в 2015 году. Тогда индекс упал до минус 32%.

Георгий Остапкович, автор исследования и директор Центра конъюктурных исследований НИУ ВШЭ, объясняет падение ожиданием людей снижения доходов, из-за прогнозов падения экономики на 7-10%. Он отмечает, что такие показатели могут ударить по ВВП страны, так как рост будет замедляться, а экономика России на 45-50% держится на тратах населения.

В Минэкономразвитии тоже отметили тенденцию на снижение потребительского спроса. По их словам, все находится на уровне ниже значение января-февраля. 

Ранее Патрульный Петербурга сообщал, что центробанк предупреждает россиян о наступлении тяжелых времен с осени 2022 года.

вшэ минэкономразвитие