Неочевидные бонусы транспортной реформы помогут благоустроить Петербург

Петербург находится на заключительном этапе перехода на новую модель транспортного обслуживания. Среди нововведений – полный отказ от коммерческих маршруток. Теперь по улицам ездят только социальные автобусы. Помимо главных бонусов — использование всех видов льгот и поездка на комфортабельных низкопольных моделях общественного транспорта, есть и неочевидная польза.

Политолог и руководитель образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления филиала РАНХиГС Виталий Горохов отметил, что теперь городской бюджет будет пополняться еще чаще, а значит будут средства на социально значимые проекты. Связано это с тем, что раньше в коммерческих маршрутках никто не мог отследить оплату проезда, поэтому деньги шли в карман частных перевозчиков. А теперь каждый рубль, заплаченный за проезд, напрямую идет в городской бюджет, сообщает «МК в Питере».

Помимо этого, в рамках реформы, поменялась в городском наземного транспорте система оплаты проезда. Водители перестали принимать наличные деньги и теперь нехитрую операцию выполняют только валидаторы. Можно выбрать любой удобный способ – банковская карта, «Подорожник» и QR-билет. Добропорядочность граждан проверяют специально обученные контролеры. Однако, согласно статистике, совсем немного желающих проехать «зайцем» — всего несколько процентов, рассказал на пресс-конференции по случаю старта третьего этапа транспортной реформы временно исполняющий обязанности главы Комтранса Валентин Енокаев.

Политолог отметил, что оплата проезда показывает, как горожане относятся к своему городу. Об этом следует помнить каждый раз, входя в общественный транспорт. Горохов считает, что те, кто не считает нужным оплачивать проезд, должен знать, что он не достоин великого города.

Транспортная реформа принесет Петербурге 2800 новых лазурных автобусов. Они отличаются повышенной комфортностью: низкополные – для удобства горожан с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками. Транспорт также оборудован системой климат-контроль, информационного оповещения.

Помимо этого, по городским дорогам начали ездить 92 новых автобусных маршрута. Также действует пересадочный тариф «60 минут», который позволяет выгодно ездить на наземном транспорте. А тариф «90 минут» может помочь сэкономить не только на наземном транспорте, но и совершить одну поездку в метро.

Ранее «Патрульный Петербурга» сообщал, что помимо привычных способов оплаты проезда, петербуржцы с 26 июля смогут попробовать альтернативный в виде чат-бота в мессенджере Telegram. 

новости спб обустройство города транспортная реформа