Трое избивавших петербургского градозащитника получили условные сроки
Суд в Петербурге огласил приговор троим мужчинам, которые избили противника сноса флигелей особняка Салтыковой и удерживали градозащитника в холле дома. Горожан признали виновными и приговорили к лишению свободы сроком 3 года 1 месяц условно. Суд также взыскал с фигурантов 30 тысяч рублей в пользу потерпевшего.
Происшествие случилось еще 16 августа 2022 года. Градозащитник снимал на камеру телефона работу по демонтажу здания на Большой Морской улице. Увидев это, трое мужчин побили горожанина, требуя у того удалить заснятые видео, передает объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Изначально градозащитник отказался удалять запечатленные кадры, после чего мужчины продолжили его бить. Жертва рухнула на асфальт, но по нему продолжили наносить град ударов. После этого градозащитник согласился удалить видео демонтажа здания.
Далее мужчину затолкали в холл дома, продолжая избивать. Покидать помещение мужчине запретили под угрозой новых побоев. Вместе с этим обвиняемые, дабы обеспечить себе алиби, потребовали от потерпевшего написать расписку, что мужчина не имеет к ним претензий. Градозащитник выполнил требования и попросил его отпустить, но получил отказ. Позже противнику сноса флигелей особняка Салтыковой удалось сбежать – он воспользовался моментом, когда избивавшие его отвлеклись.
Одного из мужчин обвиняли по статье 116 УК РФ (побои), п.а ч.2 ст.127 УК РФ (незаконное лишение свободы), двух других – по пункту «а» части 2 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), пункту «а» части 2 статьи 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). Фигуранты вину не признали.
Октябрьский районный суд Петербурга приговорил каждого из подсудимых к лишению свободы сроком на 3 года 1 месяц условно с испытательным сроком 2 года. Суд также взыскал с фигурантов в пользу потерпевшего 30 тысяч рублей.
Ранее Патрульный Петербурга сообщал, что после избиения протестующего, выступавшего против снова флигелей особняка Е.П.Салтыковой, возбуждали уголовное дело. Ход расследования был поставлен на контроль в центральном аппарате ведомства.