Транспорт в мегаполисе: почему Петербургу нужны платные парковки
Центры главных мегаполисов мира традиционно сталкиваются с единой проблемой – присутствие машин растет, а инфраструктура, особенно в исторических частях городов, к такому не приспособлена. Мировым трендом стало сокращение парковочных мест и введение платных парковок. Такие меры преследуют цели улучшения экологии, повышения безопасности жителей и сокращения автотрафика.
Эксперт рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов на этот счет отметил, что в Петербурге платные стоянки размещены сразу в нескольких районах, в том числе Центральном, Петроградском, Адмиралтейском и в частях Василеостровского и Московского районов. Он отметил, что главная цель платных парковочных мест – борьба с пробками.
Попов также обратил внимание, что платные автостоянки дают возможность разгрузить улично-дорожную сеть. Благодаря этому также удается сформировать условия для максимально эффективной перевозки большого числа пассажиров общественного транспорта, передает РБК.
С введением платных парковок в центре Северной столицы появились свободные места. Это уже дает свой эффект: к примеру, перегруженность магистральных дорог по всему Петербургу сократилась в августе на 12,3% по сравнению с последним летним месяцем 2022 года. Суммарно по сети региональных дорог такой показатель снизился почти на 11%.
Петербургские власти также учитывают мнение горожан в этом вопросе. По результатам недавнего рабочего совещания с членами правительства города было принято решение доработать порядок оформления разрешений на парковку, чтобы процесс стал прозрачнее для рядовых петербуржцев.
Ранее Патрульный Петербурга сообщал, что в 2024 году в границах действующей зоны платной стоянки будет увеличено число парковочных мест.