Жителям Петербурга рассказали о грядущих сложностях в российском автопроме
Эксперт Бургазлиев объяснил петербуржцам, почему российские автозаводы скорее будут заниматься локализацией китайских комплектующих, чем создавать собственную платформу. Оказалось, все дело в высокой стоимости разработки платформы.
По информации «АБН», независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев рассказал, почему российским автозаводам гораздо выгоднее заниматься локализацией импортных моделей, чем создавать отечественную платформу для легковых автомобилей.
Компаниям, производящим от 45 — 120 тысяч машин в год, удобнее локализовать производство крупных частей автомобилей — моторов либо кузовов. Если же завод производит меньше машин, ему будет проще локализовать более дешевые китайские модели автокомпонентов.
С точки зрения технологии производства, российским заводам под силу локализовать шины, пластик, резинотехнические изделия, литье, штамповку, поршни и остальные компоненты.
В свою очередь, для разработки российской платформы потребуется помощь зарубежных экспертов и несколько миллиардов долларов. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, российскому автопрому действительно не помешала бы своя платформа, но на сегодняшний день эта задача трудновыполнима.