В Петербурге к концу года почти не останется бесплатных мест для парковки в центре

В 2023 году Смольный продолжит расширение зоны платной парковки на весь центр города. На первых трех этапах такие парковки появились в Центральном и Адмиралтейском районах. Теперь платные машиноместа начнут насаждать на Крестовском и Васильевском островах, а также на Петроградской стороне. Таким образом, к концу 2023 года в центре Северной столицы практически не останется мест, чтобы припарковаться бесплатно.

Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

Сейчас зона платной парковки включает почти 30 тысяч машиномест. Только благодаря появлению платных парковок на Петроградской стороне, к ним добавится еще 10 тысяч машиномест, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на Городской центр управления парковками.

Чиновники уверены, что эта мера позволит разгрузить улично-дорожную сеть. В комитете по транспорту изданию рассказали, что уже отметили изменения, произошедшие от ввода платных машиномест в прошлом году. Это и сокращение продолжительности вечернего часа пик на 30-45 минут, снижение количества ДТП и числа прибывающего в центр личного транспорта.

Между тем, горожане встретили меру без особого восторга. По их мнению, инициатива чиновников только осложнила жизнь, и особенно тем, кто зависит от ежедневных выездов в центр на работу. Теперь парковка машины возле офиса влетает им в копеечку, в то время как город в прошлом году «обогатился» на 2,2 млрд рублей.

«У нас одно авто на пять человек, то же самое у соседей и знакомых. Это не прихоть, а необходимость. Детей развезти по школам-кружкам, хотя бы. Или вы считаете, что они должны по неубранным улицам ползти, хватаясь за обледеневшие водосточные трубы? В магазин, в поликлинику, в МФЦ, на работу. Улицы вообще не убираются, в коростах льда, в жиже, в горах соли», — написала горожанка в соцсетях.

Особое возмущение вызывали тарифы, которые составляют от 38 до 190 рублей в час в зависимости от категории транспортного средства. В будущем, как утверждают чиновники, в некоторых районах цены будут пересмотрены в сторону повышения.

«180 тысяч в год (легковые) или 20 тысяч в месяц – стоимость абонемента для парковки в городе. И это не паркинг и не охраняемая стоянка, а просто кусок проезжей части.
Откуда такие баснословные суммы? Необоснованно завышенный тариф. Кто и когда это ввел и обосновал? Это узаконенный рэкет, а не оплата парковки»,

пишут петербуржцы.

Но основной минус нововведения они видят в том, что общественный транспорт и так ходит переполненным, особенно, в часы пик: «Не думаю, что резко возросший пассажиропоток из-за массового отказа от авто станет приятным сюрпризом для жителей города, пользующихся и без того уже достаточно загруженным транспортом».

Введение платной парковки ради разгрузки улиц – обычная общемировая практика, но предшествует таким решения подготовка транспортной системы: создание выделенных полос для общественного транспорта, строительство транспортно-пересадочных узлов, развитие городского железнодорожного транспорта.

Например, в Москве узлы объединяют метро с городскими электричками, наземным метро и остановками общественного транспорта. Благодаря этому пассажиры получают возможность очень быстро пересаживаться между разными видами транспорта.

Похожую систему в Петербурге могли начать создавать еще несколько лет, если бы Смольный не поставил в приоритет транспортную реформу. В 2021 году на ПМЭФ чиновники заключили соглашение с компанией «Мегалайн», которая планировала построить в мегаполисе сеть из 61 ТПУ, но год спустя от проекта отказались.

А между тем, инвестор предложил в течение нескольких лет построить «пилотные» узлы на базе станций метро «Дыбенко» и «Старая Деревня». Эти ТПУ объединили бы в себе межрегиональные автовокзалы, перехватывающие парковки, и конечно общественный транспорт. В случае со «Старой Деревней», где есть еще и железнодорожная станция, пассажирам не пришлось бы, как сейчас, искать остановки для пересадок. Все пересадки они могли бы совершать в теплом контуре самого узла, не выходя на улицу. ТПУ предполагалось оснастить понятной навигацией и средой для маломобильных горожан.

Отсутствие заинтересованности города в реализации крупного инфраструктурного проекта побудила инвестора переключиться на соседний регион. Компания «Мегалайн» договорилась с правительством Ленобласти о строительстве одного из первых ТПУ в Кудрово. Там на данный момент по разным данным проживает от 60 до 80 тысяч человек, и население продолжает увеличиваться с новой застройкой. Пересадочный узел и новая транспортная развязка, которую построят на Мурманском шоссе, призваны облегчить выезды и въезды местным жителям, большинство из которых работает в Петербурге.

Пока в области реально заботятся о комфорте пассажиров, Петербург скоро обгонит Москву по количеству адресов с платными парковками. Так, в столице, где платная зона не расширялась с 2021 года, сегодня насчитывается 629 адресов, а в Петербурге к концу 2023 года их число дорастет 633. Это говорит о том, что в Москве, которая больше по площади и численности населения, делают упор не на поборы с населения, а на транспортную инфраструктуру: строят метро, ТПУ и развивают наземный транспорт.

новости спб парковки тпу