В петербургском ЗакСе вынесли на обсуждение закон против таксистов-нелегалов
В декабре 2022 года Правительство России обязало регионы страны до 1 сентября 2023 года принять свои законы о такси. В Петербурге решили подойти к вопросу серьезно и предложили запретить управлять такси перевозчикам с непогашенными судимостями.
По данным Neva.Today, петербургские парламентарии разработали законопроект, действуя согласно принятому в декабре прошлого года федеральному закону, согласно которому все регионы России должны до 1 сентября нынешнего года принять свой закон о такси.
Парламентарии обсуждают с Комитетом по транспорту и представителями крупнейших агрегаторов такси возможность запретить деятельность «бомбил» — нелегальных таксистов, заполонивших город в последние годы. Именно взрывной рост числа таксистов-нелегалов на дорогах Петербурга заставил парламентариев задуматься о новом законе.
Самостоятельно вычислить такого нелегала довольно сложно — нет механизмов по отлову «бомбил», не имеющих права перевозить пассажиров. Новый закон сможет поднять комфорт и безопасность перевозок благодаря запрету водить такси гражданам с неснятой либо непогашенной судимостями. Более того, закон обязует агрегаторов проверять своих работников на наличие разрешений на перевозку людей, соблюдение режима труда и прохождение предрейсовых осмотров.
По словам одного из авторов федерального закона Павла Федяева, этот закон в первую очередь сыграет на руку пассажирам, которые смогут передвигаться по городу более безопасно и в случае аварии рассчитывать на компенсацию, которую покроет либо страховка таксиста, либо сама служба заказа. Процесс получения выплаты за полученный ущерб также упростят благодаря инициативе.
Еще одним преимуществом станет появление в автомобилях перевозчиков информации о тарифах и правилах их применения, чтобы снизить тенденцию к нелюбимому всеми волнообразному ценообразованию.
Стоит отметить, что не все детали законопроекта устроили агрегаторов. В частности, агрегатором не понравилась идея установить единую расцветку машин такси, выкрасив их в основной белый цвет со светоотражающими желтыми полосами.
Аналогичные меры уже несколько лет благополучно действуют в Москве, но петербургские перевозчики остались недовольны: собственникам авто придется перекрашивать их за свой счет, если автомобильный завод по каким либо причинам не предоставил опцию выбора белого цвета. Кроме того, разрушится концепция не привлекающих лишнее к клиентам внимание черных и незаметных автомобилей бизнес-класса.
С такими сомнениями не согласился председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, отметив, что единый цвет защитит горожан от «бомбил» и выведет перевозки на новый уровень качества. Председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Алексей Цивилев также отметил, что участникам обсуждения стоило сформулировать конкретные предложения в части цвета такси.
Еще более существенной проблемой, по его словам, являются агрегаторы, которые запускают по Петербургу 50 тысяч машин, а налоги платят тому региону, в котором зарегистрированы, а не Петербургу. К примеру, Москве. На это замечания представители агрегаторов возразить не смогли.
Еще больше статей на нашем Дзен-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.