Комитет по транспорту Петербурга внимательно рассматривает все обстоятельства по нарушениям правил стоянки и остановки под запрещающими знаками

С начала текущего года в Петербурге было эвакуировано более 30 тысяч автомобилей, припаркованных с нарушением правил под запрещающими знаками. При этом количество штрафов в разы больше.

Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

Алексей Гончаров, заместитель председателя Комитета по транспорту, сообщил, рассмотрение каждого нарушения правил стоянки и остановки под запрещающими знаками производится с изучением всех обстоятельств. Граждане могут лично присутствовать при рассмотрении протоколов о нарушениях, составленных в их отношении.

Гончаров подчеркнул, что лично проводит прием граждан каждый вторник и четверг, где разъясняет правовые основания наложения штрафа, а также объясняет права граждан относительно их обжалованию. Он отметил, что многие люди не знают зоны действия знаков, которые предусмотрены ПДД, либо попросту не обращают внимание на запрещающие знаки, что нередко приводит к нарушениям.

Например, на перекрестках с разделительной полосой посередине, автомобилистам нужно развернуться непосредственно на перекрестке, но многие выбирают кратчайший путь, который может привести к нарушению.

Также, многие автомобилисты не замечают знаков, когда срезают «по дворам» или ставят машины на тротуары в период уборки дорог. Чтобы предотвратить такие ситуации, Комитет по транспорту установил стенды со сведениями о правилах дорожного движения во всех отделениях.
Бывают и такие случаи, когда по факту нарушений постановления не выписываются.

«Я могу не вынести постановление, если по результатам рассмотрения обстоятельств дела, например, выяснится, что человек по объективным причинам нарушил. Был случай, когда человек припарковался под знаком в правильное время, а в запретные часы не смог перегнать машину, потому что его скорая увезла. Если постановление все же вынесено, оно отправляется по почте автовладельцу, и у него есть 10 дней на его обжалование — либо у главы комитета по транспорту, либо в районном суде»,

— рассказал Гончаров.

Алексей Гончаров также отметил, что вместе с ГИБДД по поручению вице-губернатора Кирилла Полякова стали регулярно эвакуировать машины, которые безосновательно паркуются на местах для инвалидов, хотя не внесены в специальный реестр. Работа приносит свою плоды, в день так эвакуируется по 10 и более автомобилей. Как правило, среди нарушителей много владельцев весьма дорогостоящих машин.

В 2022 году, в комитет по транспорту поступило более 6200 жалоб на вынесенные постановления, из которых было удовлетворено чуть более 1800. Это означает, что только 0,17 % постановлений было отменено от общего числа. Граждане также подали более 2200 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в судебные инстанции. Суды Петербурга оставили без удовлетворения 2040 жалоб, удовлетворили 253, что составляет 0,04 % от общего числа постановлений. 84 % нарушений правил остановки и стоянки были оплачены добровольно. На сегодняшний день, в 2023 году, в комитет по транспорту поступило 415 жалоб в суд на вынесенные постановления.

Комитет по транспорту новости спб парковки эвакуация автомобилей