Открыт новый способ борьбы с метастазами: ученые выявили роль белка в раке

Специалисты выявили новый механизм распространения раковых клеток с помощью белка GRP78. Исследователи впервые обнаружили этот белок в ядре клетки, что позволяет ему контролировать поведение раковых клеток.

фото: pxhere

Ученые из Калифорнийского университета выявили механизм, с помощью которого раковые клетки распространяются по организму и устойчивы к лечению. Исследование опубликовано в авторитетном журнале PNAS.

Согласно результатам работы, злокачественные клетки используют для метастазирования белок GRP78. Он помогает им мигрировать и контролировать активность других белков.

По словам авторов исследования, ранее считалось, что GRP78 находится только в одном отделе клетки — эндоплазматическом ретикулуме. Однако ученые обнаружили, что под действием стресса этот белок перемещается в ядро и начинает регулировать экспрессию генов, меняя поведение клетки.

Такое открытие, по мнению специалистов, имеет большое значение для понимания ключевых механизмов в раковых клетках. Это новый и неожиданный факт, который ранее не фиксировался в онкологии.

Данные выводы помогут в разработке новых методов борьбы с метастазированием и лекарственно-устойчивыми формами рака. Исследование механизмов с использованием белка GRP78 продолжается.

Ранее Патрульный Петербурга сообщал о том, что в РФ создали необычное нанооружие против раковых клеток.

лечение рак ученые