Эксперты поддерживают создание платных парковок в центре Петербурга

В самом начале июля на Петроградской стороне появилось более десяти тысяч новых парковочных мест, которые расположились на 141 улице. При этом, около 10% мест платной парковки было выделено для инвалидов и перевозящих их лиц. 

Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

Такая мера была принята, чтобы разгрузить городской трафик. Так, в Центральном и Адмиралтейском районе благодаря увеличению платных парковочных мест в Северной столице, средняя скорость транспортных средств стала достигать 22,2 км/ч, а перегруженность снизилась на 16%. Также экстренные службы теперь прибывают в два раза быстрее, сообщает Neva.Today.

За время функционирования Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) сложности появлялись не из-за самих парковок, а только из-за поведения некоторых местных жителей, которые пытаются сэкономить за счет комфорта других петербуржцев. 

Так, например, в Адмиралтейском районе «халявщики» занимали места в открытых дворах. В таком случае жителям посоветовали взять все в свои руки и установить шлагбаумы, чтобы недобросовестные водители не занимали проезд и чужие парковочные места.

С аналогичной проблемой боялись столкнуться и те, кто проживает в Петроградском районе. Участник рабочей группы по зоне платных парковок при Заксобрании Петербурга, известный автоэксперт Святослав Данилов уточнил, что над решением этого вопроса уже занимаются в городском парламенте. Он также добавил, что сейчас необходимо продумать, как можно упростить процедуру закрытия дворов.

Основатель общественной организации «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров также высказался о том, что необходимо продумать действия, благодаря которым чужие транспортные средства не смогут заезжать на территорию дворов и пустырей. 

Он уверен в том, что введение платной парковки в историческом центре Петербурга поможет снизить транспортную нагрузку. Также Костров уточнил, что сами парковки он считает прямым добром и необходимостью.  

Транспортный инженер, главного эксперта ассоциации «Пошли-поехали», главный инженер OTS Lab Дмитрий Баранов также высказался на тему платных парковочных мест в центре Северной столицы. По его мнению, создание таких мест — единственный возможный этап развития города-миллионника и возможность разгрузить Петербург от парковочного хаоса. 

Даже несмотря на то, что платные парковки находятся по всему миру, некоторые петербуржцы все равно пытаются обмануть систему и избежать платы. Они снимают свои номера или закрывают определенные знаки на нем, чтобы автомобили, которые оснащены системой фотофиксации нарушений не смогли вычислить машины «хитрецов».

Такими водителями занимается Комитет по транспорту Петербурга, который не так давно получил право на эвакуацию таких автомобилей. А пешие инспекторы теперь вправе очищать госномера от посторонних предметов и составлять протокол о нарушении. Директор «Пассажир ТВ» Михаил Бурцев находит эту меру правильной и необходимой. 

Автоэксперт Дмитрий Попов, участник рабочей группы Заксобрания по проблемам платных парковок, отмечает, что в период 2017-1018 годов рассматривался проект по платному въезду в центр Петербурга, однако введение ЕГПП стало альтернативным мягким решением. 

Согласно статистике, в Центральном районе вечерний час пик с введением зоны платной парковки, наоборот, сократился на 40 минут.

адмиралтейский район новости спб Петроградский район платная парковка экспертное мнение