Власти Ленобласти избавятся от маршруток, но не увеличат число автобусов

В Ленинградской области с 1 февраля начинаются различные мероприятия, направленные на реализацию транспортной реформы. К концу 2024 года в 47 регионе начнут курсировать 450 современных автобусов, однако их общая численная останется прежней.

Фото: Baltphoto / Елена Яковлева

По словам председателя комитета по транспорту Ленинградской области Михаила Присяжнюка, транспортную реформу планируют проводить с 1 февраля и на протяжении всего 2024 года. Изменения затронут лишь 90 межрегиональных маршрутов. Так, транспортная реформа не распространится на внутрирайонные маршруты.

За счет конкурсной основы специалисты в течение года выберут перевозчиков, в обязанности которых войдет создание заказов по поставке нового подвижного состава. Отмечается, что объемы перевозок маршрутной сети останутся прежними, а автобусы все так же будут курсировать, исходя из расписания электрических поездов. В общей сложности власти Ленобласти закупят 450 новых автобусов, которые придут на замену устаревшим “коллегам”. Так, улучшатся условия для маломобильных граждан, которые не могли перемещаться по региону на “пазиках”.

Улицы Петербурга очистились от маршрутного такси еще летом 2022 года во время введения Новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Им на замену пришли низкопольные автобусы, которые ездят на природном газе. Однако жители Северной столицы по-прежнему встречают на улицах города “пазики”. Дело в том, что они выполняют межрегиональные маршруты Ленинградской области.

Благодаря уходу “пазиков” и приходу новых автобусов жители Петербурга и области смогут передвигаться на комфортном и современном общественном транспорте. Главная проблема заключается в удобстве оплаты. Так, петербуржцы чаще всего пользуются транспортной картой “Подорожник”, однако в Ленобласти такого вида оплаты нет, и вводить его не собираются. В таких условиях возникают трудности с тем, чтобы обеспечить пассажиров выгодными условия пересадок с областных маршрутов на городские. В течение 2023 года пользователи карты “Подорожник” в общей сложности сэкономили на поездках больше 17 миллиардов рублей.

Различия между областью и Петербургом заключается еще и в том, что выручка от перевозок в Северной столице поступает в городской бюджет. А в Ленобласти деньги остаются у перевозчиков. Благодаря этому, убеждены специалисты, получится создать конкурентную среду. Однако и здесь все не так однозначно. Ведь проблемы маршрутного такси заключались именно в гонке за пассажирским потоком. На фоне этого водители не пренебрегали нарушениями ПДД, которые приводили к авариям.

Глава комитета по транспорту Ленобласти уточнил, что все перевозчики обязаны снабдить транспортные средства терминалами для оплаты проезда с помощью банковских карт. Помимо этого, необходимо обеспечить работу валидаторов, через которые можно оплачивать проезд специальными картами. В случае отсутствия данной техники, пассажиры могут пожаловаться в Роспотребнадзор. В заявлении важно приложить фотографии с номерами общественного транспорта.

Ранее Патрульный Петербурга сообщал, что в Петербурге продолжают обновлять подвижной состав метрополитена. Беспрецедентная программа реализуется с помощью поддержки российского президента Владимира Путина. 

комитет по транспорту новости ленобласти новости спб