Бежавшую из РФ 23-летнюю самарчанку, «трогавшую» грудь скульптуры «Родина-мать», поймали и привезли в Следком
Молодую жительницу Самары обвиняют в реабилитации нацизма – девушка выкладывала в соцсетях видео, где она «трогает» грудь скульптуры «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Узнав, что ей заинтересовались правоохранители, девушка бежала из России и была объявлена в розыск.
Россиянка обвиняется по части 4 статьи 354.1 Уголовного кодекса РФ (реабилитация нацизма) – санкция по этой части предусматривает вплоть до пяти лет лишения свободы. Следователи считают, что 20 июля 2023 года россиянка находилась на Мамаевом кургане, где снимала видео у подножья монумента «Родина-мать зовет!». На кадрах обвиняемая «осуществляла безнравственные и циничные действия», которые порочат символ стойкости Советского народа во время Великой Отечественной войны. Снятое видео гражданка обнародовала в своих профилях в социальных сетях, сообщила пресс-служба волгоградского управления Следственного комитета.
Девушке предъявлено обвинение, она доставлена к волгоградским следователям. Решается вопрос об избрании гражданке меры пресечения.
«Я обращаюсь ко всем жителям России и Волгограда и прошу никого не совершать такие поступки, как совершила я прошлым летом. По своей глупости я даже не подумала, что могу задеть чьи-то чувства. Прошу прощения у всех граждан России», — говорит фигурантка на видео.
Как сообщалось ранее, летом 2023 года против самарчанки возбудили уголовное дело за осквернение мест захоронения в Волгограде. В соцсетях она обнародовала видео, снятое при таком ракурсе, что она как будто дотягивается руками до груди монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане, трогает ее пальцем и поет. В прокуратуре сочли, что девушка совершила «циничные, пренебрегающие нормами морали и нравственности действия».
Ранее Патрульный Петербурга сообщал, что суд отправил 17-летнего петербуржца к психиатру за вскинутую руку у памятника поэтессе и героине блокадного Ленинграда Ольге Берггольц. Юноша забирался на памятник, стоя на цветах, которые возложили по случая дня полного освобождения Ленинграда от фашистской осады.