СПЧ призывает ускорить правила регулирования кикшеринга на федеральном уровне

Совет при президенте по правам человека (СПЧ) обсудил с представителями региональных властей и бизнеса проблемы регулировки средств индивидуальной мобильности (СИМ), в ходе чего была озвучена статистика ДТП с участием данного вида транспорта. В течение прошлого года она выросла практически в три раза.

Фото: Патрульный Петербурга/Анастасия Смирнова

Во вторник, 26 марта, в Совете при президенте по правам человека с участием чиновников, представителей региональных властей и бизнеса прошло обсуждение проблемы регулировки средств индивидуальной мобильности (СИМ). Напомним, что сезон работы кикшеринга в крупных городах России стартовал на прошлой неделе.

В начале встречи, глава СПЧ Валерий Фадеев подчеркнул, что электросамокаты и другие виды СИМ имеют потенциальную опасность. Согласно статистике МВД, аварий с участием данных видов транспорта выросло до 3,1 тыс.

Как сообщает Коммерсантъ, статистика МВД не разделяет прокатные и личные СИМ, хотя только по статистике официальных продаж частных электросамокатов приближается к 700 тыс., что в несколько раз превышает количество прокатных. Примечательно, что личные самокаты полностью лишены средств идентификации, а их скоро и места использования не регулируются программой. Кроме того, не предусмотрен и механизм страховых выплат пострадавшим, попавшим в ДТП с таким СИМ.

Представитель Минтранса Владимир Луговенко отметил, что Правительство завершает подготовку отзыва на законопроект сенатора Андрея Клишаса, согласно которому за пьяное вождение могут ввести штраф до 30 тыс. рублей, за причинение вреда здоровью – до 15 тыс. рублей, а за превышение скорости и т.д. – до 5 тыс. рублей. Предполагается, что новые нормы будут рассмотрены и приняты до 1 июля.

Кроме того, Министерство транспорта планирует обязать владельцев СИМ регистрировать их в электронном реестре, который может появиться в следующем году.

Примечательно, что региональные власти уже расширили меры контроля над ситуацией с кикшерингом. Так, комитет по транспорту Петербурга подписал соглашение с владельцами сервисов, которое предусматривает улицы, где запрещена эксплуатация СИМ, а также существенно расширен список локаций, где скорость электросамоката не может превышать 10 км/ч и запрещается парковка данных транспортных средств. Кроме того, заработал Telegram-бот, анонсирующий установку новых знаков, запрещающих передвижение на электросамокатах, и фиксирующий нарушения их использования.

По словам представителя Минцифры Михаила Прохорова, ведомство совместно с операторами кикшеринга прорабатывает процедуру обязательной регистрации всех пользователей сервисов на портале Госуслуг, чтобы исключить из процесса несовершеннолетних.

Ранее Патрульный Петербурга сообщал, что на улицах Петербурга до поздней осени будут стоять более 48 тысяч электросамокатов.

кикшеринг новости спб самокаты электросамокат