Инициатива Петербурга: «нештрафуемый период» на платных парковках
Зоны платной парковки приносят ощутимую пользу Петербургу, но и этой системе есть, куда развиваться. Депутат петербургского ЗакСа Павел Крупник предложил усовершенствовать их работу, чтобы снять ряд проблем для автовладельцев и бизнеса.
Несмотря на периодическую критику со стороны автовладельцев, зоны платной парковки доказали свою эффективность в крупных городах. Как отмечает депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Павел Крупник, благодаря платным парковкам удалось значительно уменьшить пробки, навести порядок со стоянкой автомобилей и улучшить эстетическое состояние улиц.
Тем не менее, по мнению Крупника, система нуждается в доработках. Он предложил министру транспорта РФ ввести для платных парковок «нештрафуемый период» при ДТП или других чрезвычайных ситуациях, когда требуется нахождение автомобиля на определенном месте. Это позволит снять проблему дополнительных расходов для автовладельцев.
Реализация инициативы, по мнению Крупника, не потребует существенных затрат — достаточно модернизировать программное обеспечение систем управления парковками. Однако позитивный эффект для горожан будет ощутим. Такие нововведения помогут повысить лояльность автовладельцев к платным парковкам и раскрыть весь их потенциал.
В настоящее время в Северной столице уже существует механизм отмены штрафов за непреднамеренные нарушения правил платных парковок. В таких случаях предусмотрена возможность обжалования санкцию через Комитет по транспорту Петербурга. Для этого необходимо обратиться в комитет и подтвердить наличие форс-мажорных обстоятельств.
Госслужащие проверят информацию заявителя. Если факт вынужденного нарушения правил парковки подтвердится — штраф отменяется. Такой порядок позволяет избежать злоупотреблений со стороны недобросовестных автовладельцев. Например, когда они умышленно включают аварийную сигнализацию на припаркованном автомобиле, чтобы избежать оплаты. Проверка же помогает выявить подобные случаи мошенничества.