Курьеры на шайтан-мопедах не перестают калечить жителей Петербурга
В Санкт-Петербурге появилась новая проблема, связанная с электротранспортом. Дело в том, что тысячи курьеров разъезжают по улицам Северной столицы, не обращая внимания ни на ПДД, ни на прохожих людей, сбивая их с ног. Однако сервисы доставки указывают на то, что доставщики являются отдельными контрагентами, которые предоставляют услуги в частном порядке на собственном транспорте.
В Санкт-Петербурге изо дня в день растет количество случаев, в которых обычные жители города попадают в неприятные инциденты с лихими курьерами на электротранспорте. Так, в пятницу, 21 июня, через три дня после ДТП стражи порядка задержали доставщика, который сбил на тротуаре 52-летнюю женщину.
Еще один случай произошел в воскресенье, 23 июня. На улице Правды доставщик довольно бурно отреагировал на замечание пенсионерки, которая была недовольна слишком высокой скоростью передвижения курьера. В ответ на это молодой человек соскочил со своей шайтан-машины и ударил 68-летнюю женщину. Полиция начала проверку по факту случившегося, сообщал телегарм-канал «ЛИСА BASILIO».
Так, получается целое комбо: доставщики, среди которых могут быть и мигранты-нелегалы, не только нарушают ПДД, но еще и калечат петербуржцев собственноручно. И все это ради сверхдохода, который достанется курьерам и сервисам доставки, якобы не имеющим к «иностранным специалистам» никакого отношения.
По информации Neva.Today, депутат Заксобрания Алексей Цивилев еще в феврале рассказал о том, что власти города ищут пути решения данной проблемы. Однако вначале нужно было понять, каким образом можно отделить электрические транспортные средства от обычных самокатов и велосипедов, а также провести необходимые проверки и договориться с компаниями-доставщиками.
Однако непорядки на улицах города фиксируются до сих пор, а это значит, что решить проблему пока что не удалось.
По словам депутата, часть проблем должны решить до осени. Так, скорость мопедов, которых пугаются петербуржцы, должны ограничить. Для этого к сентябрю компании доставки должны будут подписать необходимое соглашение по примеру кикшеринга. Помимо скорости, в документе будут прописаны правила допустимых габаритов и мощности транспортных средств.
Алексей Цивелев даже рассказал историю, с которой сам столкнулся во время прогулки с ребенком. Мужчина увидел позади себя мопед, который начал сигналить, чтобы его пропустили на тротуаре. На это депутат спросил у «чудика» о знании правил дорожного движения и приоритетности пешеходов на дороге. Ответа не последовало, заключил Цивелев.
Власти считают, что малые грузовые коммерческие перевозки должны уйти на дорогу.
«Платите налоги, город будет делать вам велодорожки»,
– отметил депутат.
По его словам, в соглашении предложат обеспечить мопеды номерами наподобие дорожных, чтобы была возможность урегулирования ПДД. Отмечается, что сейчас электротранспорт разъезжает без номеров.
В конце Цивелев отметил, что к началу нового учебного года в городе предложат новую законодательную инициативу, благодаря которой число инцидентов с курьерами на шайтан-мопедах, разъезжающих по улицам города должно сократиться.