На ПМЮФ назвали ответственного за фиксирование нарушений электросамокатчиков Петербурга

Судьбу электросамокатов затронули на Петербургском международном юридическом форуме в четверг, 27 июня. Об опыте взаимодействия с СИМ рассказал председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев.

Фото: Патрульный Петербурга/Мария Гарбузова

Ведомство контролирует передвижение прокатных СИМ по улицам города на Неве еще с 2021 года. Накануне ежегодного сезона специалисты комитета по транспорту вместе с операторами кикшеринга подписывают соглашение, регулирующее правила пользования СИМ. Речь идет о скоростном режиме, парковочных местах, а также запретах для некоторых локаций, сообщает Neva.Today.

Валентин Енокаев уточнил, что правила дорожного движения определили, что ездить на электросамокатах можно только по тротуарам, однако тротуар тротуару рознь. Так, в центре Северной столицы некоторые пешеходные зоны и без того узкие. В большинстве случаев бордюрный камень – часть памятника, поэтому расширять зону запрещено. 

Вместе с этим на окраине Петербурга проложены широкие тротуары, а также обустроены велодорожки. Единые правила не дают должного эффекта по соблюдение интересов всех участников движения. Городские власти же хотят самостоятельно решать, где вводить запреты и ограничения для СИМ. Это будет зависеть от параметров определенного места.

Енокаев акцентировал внимание на том, что в наши дни у сотрудников МВД нет возможностей администрировать нарушения водителей электросамокатов. Это негативно отражается на динамике правовой культуры управления СИМ.

Поэтому полномочия по администрированию необходимо, отмечает Валентин Енокаев, передать на уровень исполнительной власти города. Сейчас же комитет по транспорту отслеживает нарушения и передает данные о них кикшеринговым сервисам. Последние же устанавливают профиль нарушителя и выписывают ему штраф. За последнюю неделю удалось зафиксировать полторы тысячи нарушений. В случае официальной передачи полномочий, власти смогут фиксировать инциденты не только в четырех центральных районах культурной столицы.

На данный момент сотрудничество с кикшерингами носит добровольный характер. В будущем планируется перевести его на постоянные регламентированные рельсы.

Валентин Енокаев комитет по транспорту новости спб ПМЮФ СИМ