Не на французский лад: эксперты рассказали, чем электросамокаты покорили петербуржцев
В Северной столице не утихают споры вокруг электросамокатов: одни видят в них удобный и бюджетный транспорт, другие — угрозу безопасности. Эксперты считают, что полный запрет СИМ не решит проблему, поскольку спрос на быстрый и компактный транспорт в городе высок. Однако, власти могут найти компромиссное решение, которое удовлетворит интересы всех сторон.
«Тротуары» для самокатов
Алексей Радченко, эксперт по городскому и транспортному планированию, уверен, что для безопасного сосуществования пешеходов, автомобилей и электросамокатов необходима специальная инфраструктура, в том числе выделенные дорожки и парковки для СИМов, сообщает Neva.Today.
По мнению Радченко, дорожки для электросамокатов могут быть как простой разметкой на асфальте, так и идти отдельной полосой. При этом важно учитывать интенсивность движения автомобилей: на малозагруженных улицах достаточно будет нанести разметку на асфальт, а на оживленных магистралях дорожникам необходимо будет выделять для электросамокатчиков отдельную полосу с бордюрным камнем.
Транспортный инженер и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов, считает, что достаточно уменьшить в ширину автомобильные полосы и нанести велополосы на каждом направлении, учитывая при этом особенности каждой улицы.
Развитие велодорожек можно реализовать с помощью частных инвестиций. Кикшеринговые компании предлагают Смольному ежегодное финансирование в размере 50 млн рублей на модернизацию велоинфраструктуры.
Нормы, положения и акты
Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Борисов уверен, что проблемы на тротуарах, возникающие из-за пользователей СИМ, можно устранить путем внедрения четких правил, распространяющихся на всех участников движения.
Борисов считает, что в то время как в других странах стремятся переместить электросамокаты на проезжую часть, в России, наоборот, разрешено движение по тротуарам и пешеходным зонам. Поэтому его удивляет тот факт, что велосипедисты считаются участниками дорожного движения, а электросамокатчики – пешеходами.
Эксперт объясняет эту разницу трактовкой диаметра колес, ведь у велосипеда они больше, чем у самоката. Однако все же это объяснение он считает недостаточным в плане аргументации, так как в ПДД и нормативных документах нет указания на диаметр колес. По его мнению, сотрудники МВД не стремятся, чтобы самокатчики ездили по дорогам, потому что в случае аварии ответственность они будут нести как пешеходы, сообщает Фонтанка.
Поиск альтернатив
По мнению Борисова, запрет электросамокатов будет признаком бессилия перед проблемой. Единственным мировым исключением стал Париж, где запретили прокат электросамокатов, однако частные средства индивидуальной мобильности там разрешены.
Эксперт считает, что этот опыт невозможно применить в Северной столице, поскольку во Франции, где достаточно развита велоинфраструктура, конфликтуют именно пользователи СИМ и велосипедисты. В свою очередь в российских городах конкуренция происходит между электросамокатами и автомобилями.
Иван Вергазов отмечает, что в европейских странах электросамокат рассматривается как транспорт для коротких поездок, который не может быть заменен другими видами транспорта. Велосипеды тоже считаются транспортом последней мили, однако они не так удобны, поскольку требуют физических усилий.
Ранее Патрульный Петербурга сообщал, что уже на протяжении почти трех месяцев пешие инспекторы Центра управления парковками выявляют нарушения ПДД электросамокатчиками. Так, за этот период было зафиксировано почти 20 тыс. нарушений.