Меньше скорость — больше проблем: эксперт заявил, что ограничения в 10 км/ч для СИМ не решат проблему
В городе на Неве продолжаются попытки обуздать электросамокаты, вводя все новые ограничения. Депутат Госдумы Ярослав Нилов предложил ограничить скорость СИМ до 10-15 км/ч. Однако профессор МАДИ Виталий Гаевский выразил опасения, что это может привести к снижению популярности прокатных электросамокатов и росту рынка частных, скорость которых не регулируется.
По словам профессора МАДИ, технического эксперта Виталия Гаевского, электросамокаты — один из самых безопасных видов транспорта, и ограничивать их скорость до 10 км/ч не имеет смысла. Ведь слишком низкая скорость будет некомфортной для передвижения, сообщает «Петербург.Эксперт».
Эксперт добавил, что даже обычный самокат, который никто не собирается запрещать, может развивать скорость до 14 км/ч. Поэтому ограничивать скорость СИМ не имеет смысла.
Запрещать электросамокаты нельзя ни в коем случае, они делают дороги безопаснее,
— подчеркнул профессор.
Транспортные средства, развивающие скорость выше 25 км/ч, подлежат обязательной сертификации. Однако на электросамокаты, набирающие скорость ниже этого порога, это не распространяется, подчеркнул Гаевский.
Эксперт напомнил, что в прошлом году в авариях с СИМ погибли 15 человек, что значительно меньше, чем в ДТП с участием автомобилей, в которых скончались больше 3 тыс. человек, и пешеходов, где погибших было около 2 тыс. человек. Так, в Петербурге за нынешний год больше 80 человек умерли под колесами машин, а в авариях с участием общественного транспорта скончались около 10 человек.
Виталий Гаевский обратил внимание на путаницу в терминах, когда к электросамокатам (СИМ) относят также автоматические мотоциклы и мопеды. По его мнению, наибольшее количество аварий происходит именно с курьерскими мопедами, которые весят около 50 кг и могут разгоняться до 50 км/ч. Гаевский считает, что такой транспорт необходимо убрать с тротуаров.
Напомним, что в городе на Неве скорость электросамокатов регулируется соглашением между комитетом по транспорту и компаниями, предоставляющими прокат СИМ. В большинстве районов Петербурга максимальная скорость ограничена до 20 км/ч, в 133 местах она снижена до 15 км/ч, а в семи местах — до 10 км/ч.
Ранее Патрульный Петербурга сообщал, что в Северной столице не утихают споры вокруг электросамокатов: одни видят в них удобный и бюджетный транспорт, другие — угрозу безопасности. Эксперты считают, что полный запрет СИМ не решит проблему, поскольку спрос на быстрый и компактный транспорт в городе высок. Однако, власти могут найти компромиссное решение, которое удовлетворит интересы всех сторон.