Комитет по транспорту рассказал, почему приняли решение о запрете электросамокатов в центре Петербурга

Сервисы кикшеринга поддержали введение запрета на парковку электросамокатов в центральных районах города. Дмитрий Ваньчков, зампредседателя комитета по транспорту, рассказал о причинах принятия такой меры.

Фото: Патрульный Петербурга/Мария Гарбузова

Заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков рассказал, как власти города и кикшеринги пришли к решению о запрете парковки СИМ в центральных районах в ходе пресс-конференции на площадке РБК. 

Напомнил, что с 1 августа 2024 года вводится напрет на парковку электросамокатов в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградского и Центральном районах. На этих зонах будет возможность продолжить движение, но оставить двухколесный транспорт уже не получиться. 

Дмитрий Ваньчков рассказал, что в Петербурге первые сервисы кикшеринга появились еще в 2019 году. По улицам Северной столицы тогда курсировали 3 тыс. электросамокатов. К 2021 году количество арендного транспорта увеличилось до 12 тыс. единиц, что сделало это заметным явлением для многих жителей города. 

Тогда же стало ясно, что необходимо создание правил и методов регулирования. Это и стало причиной создания первого в истории страны соглашения арендных сервисов и комитета по транспорту. 

Та первая версия учитывала запреты парковок в некоторых местах города, ограничение скорости до 20 км\ч и зоны, которые вовсе закрыты для поездок. Ежегодно в соглашении уточняли правила пользования СИМ. 

Учитывая интерес людей сервисы по аренде электросамокатов стремительно развивались. Так в 2024 году по улицам Петербурга передвигается 46 тыс. единиц техники, добавил Ваньчков. Это стало отметкой, в которой уже существующих норм регулирования было недостаточно. Для большего контроля подключили пеших инспекторов Центра управления парковками, которые с мая зафиксировали около 20 тыс. случаев нарушения самокатчикам правил перехода зебры. 

По оценке Ваньчкова, в целом правила нарушают около 5% самокатчиков. Больше всего не соблюдений правил происходит в центре города. Там слишком узкие улицы и тротуары, чтобы пользователи смогли спокойно разъехаться с водителями и пешеходами. 

Благодаря тому, что на время масштабных мероприятий, таких как ПМЭФ, ПМЮФ, «Алых парусов» и Дня ВМФ центральные районы закрывали для самокатчиков, получилось отследить влияние такого решения на транспортную ситуацию в городе. И оказалось, что критически она не изменялась. 

Ваньчков уточнил, что центр города на Неве лучше всего оснащен транспортом. Для пользования доступны 27 станций метро, 78 автобусных маршрутов, 17 трамвайных, 33 троллейбусных. 

Власти обсудили сложившуюся ситуацию с сервисами проката. Они поддержали идею ограничения возможности парковки арендного транспорта в центре города. 

Следующими шагами к совершенствованию системы Ваньчков считает введение регистрации через Госуслуги, для фильтрации от несовершеннолетних пользователей. Так же идет речь о запуске мониторинга нарушений уличными камерами, но для этого необходимо сначала создать базу для самокатов и ввести для них номерные знаки. 

запрет новости спб парковка электросамокаты