Большинство петербуржцев используют электросамокаты для транспортных нужд
Около 85% всех поездок на электросамокатах совершаются в транспортных целях. Представители сервисов рассказали, куда едут пользователи, и какими их видят кикшеринговые компании.
Юлия Камойлик, директор по маркетингу и коммуникациям компании по прокату самокатов Whoosh, рассказала, что сервис отслеживает все поездки пользователей, а также оценивает дистанцию и траектории.
Основная часть поездок на самокатах, по словам Камойлик, совершаются из пункта А в пункт Б. Так пользователи довольно часто ездят от дома до метро, или от метро до работы. Важно отметить, что у кикшеринговых сервисов есть свое особенно нагруженное время, как и у других видов общественного транспорта. Час пик случается утром и вечером, когда люди пользуются электросамокатами как единицей единой транспортной системы.
Камойлик добавила, что есть и рекреационные поездки. В такие моменты пользователи катаются ради развлечения. Они могут двигаться кругами или в компании друзей.
Руководитель сервиса Самокаты Яндекс Go Леонид Ясиновский отметил, что нередко именно с развлекательных поездок начинается знакомство с кикшерингом.
Он объяснил, что сначала пользователи проходят рекреационный сценарий, пробуют прокатиться с друзьями в свое удовольствие. После этого они понимают, что такое транспорт может почти моментально доставить в любую точку.
Средний возраст пользователей, по словам Ясиновского, около 30 лет, но есть и те, кому уже за 50. Основной проблемой являются новички: у них еще нет опыта и культуры вождения. Но с этим можно справиться, как когда-то это сделали автомобилисты.
Камойлик отметила, что опыт пользователей растет. Об этом говорит статистика сервиса.
Так средняя продолжительность поездки снизилась с 14 до 13 минут, что показывает большую уверенность пользователей кикшерига. Это помогает людям, которые живут на некотором расстоянии от метро: вместо 10 минут пешком дорога на электросамокате занимает всего три.
По прогнозу Ясиновского, число людей, пользующихся арендованными самокатами, будет увеличиваться ежегодно в два раза.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман добавила, что к концу сезона по стране общее число поездок на электросамокатах достигнет 500 млн.
Она считает, что основным в работе кикшеринговых сервисов является обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По ее мнению, для этого нужно развивать инфраструктуры и обучать пользователей правилам. Помимо этого, нужно фиксировать нарушения, чтобы обеспечить неотвратимость наказания.
Сервисы проката рассчитывают в ближайшее время наладить обмен данными о нарушителях. Тогда они не смогут после бана у одного оператора, с легкостью перейти к другому.