Технический эксперт рассказал, как рейды ГАИ в Петербурге отразятся на работе кикшеринга

В Петербурге пройдут рейды от сотрудников ГАИ по выявлению пользователей СИМ, нарушающих правила дорожного движения. Профессор кафедры автомобилей МАДИ Виталий Гаевский считает, что большее внимание нужно уделить не электросамокатам, а мопедам курьеров.

Фото: Патрульный Петербурга/Анастасия Машкова

Доктор технических наук, профессор кафедры автомобилей МАДИ Виталий Гаевский считает, что рейды сотрудников Госавтоинспекции никак не повлияют на работу кикшеринга в Петербурге, сообщает «Петербург.Эксперт». 

Гаевский уточнил, что сервисы по аренде самокатов уже давно самостоятельно штрафуют недобросовестных пользователей. Санкции вводятся против тех, кто ездит на устройстве вдвоем или не спешивается на пешеходных переходах. Их аккаунты блокируют, вносят в черные списки и устанавливают внутренние ограничения скорости. 

По мнению Гаевского, необходимо обратить во время рейдов внимание на езду «псевдоСИМов», то есть мопеды курьеров. Такие средства весят гораздо больше, чем самокаты, и грозят здоровью пешеходов. Они не должны передвигаться по тротуарам, а водители должны иметь права категории А или М1. 

Эксперт добавил, что у него есть убежденность в намеренном давлении на СИМ, потому что в прошлом году они забрали 70% рынка каршеринга. 

Ранее Патрульный Петербурга сообщил, что  смертельные аварии с участием СИМ занимают менее половины процента от общего числа по всей России. Ни один из эпизодов не пришелся на Санкт-Петербург.

кикшеринг новости спб рейды электромопед