Экономист Калашников описал последствия отказа от поставок российских грузов

В беседе с корреспондентом «Патрульного» Сергей Калашников обратил внимание на перерабатывающие отрасли.

В Минпромторге сообщили, что иностранные логистические компании выразили нежелание перевозить российские грузы. В пресс-службе ведомства рассказали, какой существует план действий в сложившейся ситуации.

«Минпромторгом России организована работа по мониторингу и содействию в решении проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются российские компании при транспортировке продукции в условиях введенных ограничений, которые в той или иной мере затронули все отрасли российской промышленности», — сообщили представители ведомства.

На сегодняшний день недружественные страны запретили въезд грузовому транспорту с российскими номерами на их территории. Ряд международных компаний уже отказались сотрудничать с поставщиками из РФ.

Перспективы российской экономики в эксклюзивном комментарии «Патрульному» описал Первый заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Калашников. 

«Это, безусловно, скажется на российской экономике. Вы же понимаете, что логистика перемещений товаров является кровью экономики. Скажется негативно. Особенно на первых порах», — считает эксперт.

При этом Калашников отметил, что пройдя первоначальный этап, российская экономика имеет все шансы приспособиться к новым условиям рынка. 

«Наша экономика импортозамещается с 2014 года. Она достаточно быстро мобилизуется. Но мы должны принять серьезные изменения в нашей экономической и банковской политике», — сказал экономист.

Ранее в интервью «Известиям» ситуацию с импортозамещением прокомментировал глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, наладить работу без иностранных поставок уже удалось в сфере создания оборудования для нефтегазовой отрасли, а также сельскохозяйственного машиностроения. 

Однако Калашников подчеркнул, что обходиться без зарубежных поставок при определенных условиях сможет большинство сфер производства.

«Мы готовы всеми спектрами экономики решить эту проблему, применяя мобилизационные усилия. Если мы говорим о том, что нужно создавать какие-то новые радикальные изменения, то это возможно. Это касается любой отрасли», — отметил он.

В беседе с корреспондентом «Патрульного» Сергей Калашников обратил внимание на перерабатывающие отрасли. По его мнению, именно они сейчас подвергаются определенным рискам. Экономист заявил, что на сегодняшний день первостепенная задача — это решение вопроса переработки исходной продукции.

Ранее «Патрульный» сообщал, что политолог Марков опроверг опасность вхождения Финляндии и Швеции в НАТО.

грузы импорозамещение логистика Россия санкции экономика