«От 60 минут до 60 дней»: почему сложно поверить в экспресс-доставку «Почты России»
«Почта Россия» запустила новый проект. Теперь компания будет заниматься экспресс-доставкой. Почему такая идея вызывает сомнения— рассказываем в материале «Патрульный Петербурга».
В погоне за современными тенденциями среди покупателей, которые еще во время стали активно пользоваться сервисами доставки, «Почта России» решила запустить новое бизнес-направление, связанное с экспресс-доставкой. Компания делает ставку на сотрудничество с малым и средним бизнесом. Она рассчитывает предоставлять ритейлам собственных курьеров и IT-инфраструктуру. Планируется, что курьер будет забирать товар в торговой точки и доставлять его клиенту в срок от 60 минут.
Скорость
Слова «скорость» и «Почта России» в одном предложении превращаются в оксюморон. Доставка посылок и писем — первоочередная задача компании, с которой она в частых случаях и так не справляется. Не зря в интернете появляется большое количество мемов на этот счет (вызывающих громкий смех). Но некоторым россиянам не до смеха, когда их посылка или письмо доставляется, мягко говоря, очень медленно.
«Ждала посылку сегодня, уж обрадовалась, увидев, что она в Москве, но не тут то было!!!На кой, простите, вы ее из Москвы опять увезли в Подольск?! Зачем посылку катать кругами?», — возмущается клиентка «Почты России».
«Посылка долго, 3 месяца была где-то, шла с Саратова до Новой Земли, на обращение о розыске я ответа не получила, жалоба тоже без ответа, получите неуд за работу почты России», — пишет пользователь, отмечая, что подобная ситуация уже происходила, но до сих пор не исправлена.
Как показывает практика, логистика компании порой вызывает большие вопросы. Не исключено, что экспресс-доставка по Москве будет осуществляться через Петербург.
«Первое время будет за 60 дней. Но это, к сожалению, вопрос логистической сети, он не решаем, в том отношении, что это должна быть высокая квалификация на всех участках. Если какой-то участок провисает — ломается вся система», — подчеркнул независимый эксперт по экономическим вопросам Дмитрий Адамидов.
Эксперт добавил, что возможно через несколько лет компания сможет укладываться в 60 минут при доставке товара.
Курьеры
Очевидно, что при запуске нового сервиса «Почте России» понадобятся новые сотрудники, которые будут помогать осуществлять экспресс-доставку.
Но, к сожалению, зарплаты у почтальонов и курьеров ниже рынка. К примеру, в Санкт-Петербурге средняя зарплата в 2022 году по данным портала ГородРабот.ру составила 55,9 тысячи рублей. В Москве это показатель еще выше —67,5 тысячи рублей. Предложения почты далеки от этих цифр. В Петербурге потолок для зарплаты почтальона — чуть более 30 тысяч рублей.
На рынке труда по аналогичным вакансиям предлагается более высокая заработная плата. Работодатели Петербурга готовы платить таким сотрудникам до 100 тысяч рублей в месяц. Конечно, высокий уровень заработной платы зависит от множества факторов, в том числе от графика работы и количества доставляемых посылок.
Если «Почта России» хочет эффективно реализовать свои планы, то ей придется реагировать на тенденции на рынке. Но если компания будет платить курьерам по 50-100 тысяч рублей в месяц, как на это отреагируют другие сотрудники, которые годами дожидаются повышения заработной платы? Будет ли бунт на корабле?
«У «Почты России» основная проблема в том, что они недостаточно продумали не то, чтобы логистику, а там очень негуманное отношение к персоналу и к организации работы достаточно странное. Поэтому все их независимые планы, которые они с видимой регулярностью создают, заканчиваются не всегда, как они хотят. Доходит до того, что это в фольклоре нашло отражение», — подчеркнул экономист Дмитрий Адамидов.
Проекты
«Почта России» регулярно анонсирует новые проекты. К примеру, в апреле текущего года компания запустила собственный бренд, который получил название «Почтовая марка». Теперь у россиян появилась уникальная возможность приобрести сушки под новым брендом прямо в почтовом отделении.
В начале июня компания запустила проект о путешествиях «Почтовый туризм». Вот только в комментариях к посту о новом виде туризма россияне в очередной раз проявили иронию.
У компании большое количество социальных проектов, которые действительно вызывают уважение. Например, поддержка амурских тигров или китов-белух на Дальнем Востоке. Но почти ежедневно, от «Почты России» ждут поддержки обычные люди, которые хотят отправить своему родственнику подарок или получить долгожданную посылку из Китая. И вероятно, нужно сначала наладить работу в основном направлении, а потом развлекаться в остальных.