«От 60 минут до 60 дней»: почему сложно поверить в экспресс-доставку «Почты России»

Независимый эксперт по экономическим вопросам Дмитрий Адамидов прокомментировал новый проект «Почты России».

«Почта Россия» запустила новый проект. Теперь компания будет заниматься экспресс-доставкой. Почему такая идея вызывает сомнения— рассказываем в материале «Патрульный Петербурга».

В погоне за современными тенденциями среди покупателей, которые еще во время стали активно пользоваться сервисами доставки, «Почта России» решила запустить новое бизнес-направление, связанное с экспресс-доставкой. Компания делает ставку на сотрудничество с малым и средним бизнесом. Она рассчитывает предоставлять ритейлам собственных курьеров и IT-инфраструктуру. Планируется, что курьер будет забирать товар в торговой точки и доставлять его клиенту в срок от 60 минут.

Скорость

Слова «скорость» и «Почта России» в одном предложении превращаются в оксюморон. Доставка посылок и писем — первоочередная задача компании, с которой она в частых случаях и так не справляется. Не зря в интернете появляется большое количество мемов на этот счет (вызывающих громкий смех). Но некоторым россиянам не до смеха, когда их посылка или письмо доставляется, мягко говоря, очень медленно.

prn scr vk.com/russianpost

«Ждала посылку сегодня, уж обрадовалась, увидев, что она в Москве, но не тут то было!!!На кой, простите, вы ее из Москвы опять увезли в Подольск?! Зачем посылку катать кругами?», — возмущается клиентка «Почты России».

prn scr/vk.com/russianpost

«Посылка долго, 3 месяца была где-то, шла с Саратова до Новой Земли, на обращение о розыске я ответа не получила, жалоба тоже без ответа, получите неуд за работу почты России», — пишет пользователь, отмечая, что подобная ситуация уже происходила, но до сих пор не исправлена.

Как показывает практика, логистика компании порой вызывает большие вопросы. Не исключено, что экспресс-доставка по Москве будет осуществляться через Петербург.

«Первое время будет за 60 дней. Но это, к сожалению, вопрос логистической сети, он не решаем, в том отношении, что это должна быть высокая квалификация на всех участках. Если какой-то участок провисает — ломается вся система», — подчеркнул независимый эксперт по экономическим вопросам Дмитрий Адамидов.

Эксперт добавил, что возможно через несколько лет компания сможет укладываться в 60 минут при доставке товара.

Курьеры

Очевидно, что при запуске нового сервиса «Почте России» понадобятся новые сотрудники, которые будут помогать осуществлять экспресс-доставку.

Но, к сожалению, зарплаты у почтальонов и курьеров ниже рынка. К примеру, в Санкт-Петербурге средняя зарплата в 2022 году по данным портала ГородРабот.ру составила 55,9 тысячи рублей. В Москве это показатель еще выше —67,5 тысячи рублей. Предложения почты далеки от этих цифр. В Петербурге потолок для зарплаты почтальона — чуть более 30 тысяч рублей.

prn scr/hh.ru

На рынке труда по аналогичным вакансиям предлагается более высокая заработная плата. Работодатели Петербурга готовы платить таким сотрудникам до 100 тысяч рублей в месяц. Конечно,  высокий уровень заработной платы зависит от множества факторов, в том числе от графика работы и количества доставляемых посылок. 

prn scr/hh.ru

Если «Почта России» хочет эффективно реализовать свои планы, то ей придется реагировать на тенденции на рынке. Но если компания будет платить курьерам по 50-100 тысяч рублей в месяц, как на это отреагируют другие сотрудники, которые годами дожидаются повышения заработной платы? Будет ли бунт на корабле?

«У «Почты России» основная проблема в том, что они недостаточно продумали не то, чтобы логистику, а там очень негуманное отношение к персоналу и к организации работы достаточно странное. Поэтому все их независимые планы, которые они с видимой регулярностью создают, заканчиваются не всегда, как они хотят. Доходит до того, что это в фольклоре нашло отражение», — подчеркнул экономист Дмитрий Адамидов.

Проекты

«Почта России» регулярно анонсирует новые проекты. К примеру, в апреле текущего года компания запустила собственный бренд, который получил название «Почтовая марка». Теперь у россиян появилась уникальная возможность приобрести сушки под новым брендом прямо в почтовом отделении.

В начале июня компания запустила проект о путешествиях «Почтовый туризм». Вот только в комментариях к посту о новом виде туризма россияне в очередной раз проявили иронию.

prn scr/vk.com/russianpost

У компании большое количество социальных проектов, которые действительно вызывают уважение. Например, поддержка амурских тигров или китов-белух на Дальнем Востоке. Но почти ежедневно, от «Почты России» ждут поддержки обычные люди, которые хотят отправить своему родственнику подарок или получить долгожданную посылку из Китая. И вероятно, нужно сначала наладить работу в основном направлении, а потом развлекаться в остальных.

Россия