«Метеорит-бумеранг»: в Сахаре ученые обнаружили слетавший в космос и вернувшийся обратно камень

Ученые из французского Университета Экс-Марсель недавно обнаружили уникальный «метеорит-бумеранг», который был сначала сформирован на Земле, затем улетел в космос и вернулся обратно на планету. Этот редкий метеорит был найден в пустыне Сахаре в Марокко в 2018 году, но его уникальная история только недавно была подтверждена исследователями.

Фото: pxhere

Согласно данным ученых, этот метеорит, известный как NWA 13188, изначально состоял из базальтового камня, который обычно присущ земным вулканическим породам. Однако он также содержал элементы, указывающие на его космическое прошлое, сообщает Daily Mail.

Главный автор исследования Жером Гаттаксеки отметил, что состав метеорита в основном соответствует базальтово-андезитовому составу, однако большая часть других элементов в нем были преобразованы в легкие формы, что возможно только при воздействии космического излучения. Ученые также обнаружили на метеорите характерную корку плавления, которая образуется при попадании в атмосферу Земли.

Исследователи считают, что этот метеорит был выброшен в космос в результате столкновения астероида с Землей, которое произошло около 10 тысяч лет назад. Однако некоторые ученые выразили сомнения относительно этой теории и даже предположили, что данный объект не может быть назван метеоритом. Тем не менее, Гаттаксеки и его команда считают, что это единственное возможное объяснение для такого редкого возвращения «блудного метеорита».

Ранее Патрульный Петербурга сообщал о том, что специалисты выявили новый механизм распространения раковых клеток с помощью белка GRP78.

метеорит Сахара ученые